пятница, 8 ноября 2013 г.

Эколого-краеведческий клуб "БИОМ"
Важнейшая задача школы – усовершенствование процесса обучения и воспитания, формирование экологической культуры школьников как части общей культуры человека.
Региональный компонент, заложенный в школьные программы, позволяет подойти к решению вопроса о краеведческом принципе  с точки зрения экологии, введя уточняющее понятие – экологическое краеведение. Сущность его заключается во всестороннем изучении природы родного края; изучении состояния окружающей среды родного края; и участии в практических делах. Эти знания и полученный  опыт, помогают школьникам использовать свои знания не только на уроках естественного цикла, но и  во внеклассной работе – на классных часах.
В средней школе имени А. С.  Пушкина экологическому краеведению уделяется достойное внимание.  
Так как  на территории нашего Пушкиногорского района находится государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина "Михайловское", то одним из направлений программы курса  «Псковское Пушкиноведение» является   эколого-краеведческая работа школы  по изучению живой природы Пушкинского заповедника и изучение экологической обстановки в заповеднике и на территории школы.
            Пушкинский заповедник – это не только памятник историко-литературный; это и своеобразный ботанический и зоологический сад, замечательный памятник природы, охраняемый государством. Здесь все привычно для Псковщины, для природы северо-западного края нашей родины – озера, реки, поля, леса, населенные разнообразными живыми организмами. Природа Пушкинского заповедника наложила определённый отпечаток на творчество  А. С. Пушкина. В своих нетленных произведениях он неоднократно воспевает окружающую его природу.
 Изучение природы Пушкинского заповедника происходит постоянно. Школьники ходят на экскурсии, собирают гербарии, посещают библиотеки, собирают научный материал по изучаемым объектам. Итогом работы становятся их научно-исследовательские работы, с которыми  они  выступают  на научно-практических конференциях и выставках разного уровня, знакомят школьников со своими исследованиями.
            Таким образом, для подрастающего поколения открываются все возможности для проявления своих творческих способностей.
Для успешного воплощения творческих способностей, мною, в 2000 году был создан школьный эколого-краеведческий клуб «БИОМ».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий